Картинка из жизни:
Ждем долго троллейбуса с ребенком 4-х лет.
— (мама) Придумай стишок, чтобы быстрей приехал.
— (дочка) А как?
— (мама) Подумай.
— (дочка) Эники, беники, трам- пам- пам- пам, едит троллейбус быстренько к нам!
— (мама) Давай, три раза повтори, прыгая на одной ножке.
Старательно прыгает. Нет пока его. Подходим к киоску.
— (мама) Давай посмотрим, что здесь интересного.
Осматриваем со всех сторон, играем в игру «кто что видит».
— (мама) А я вижу мышат на нижней полке.
— (дочка) А я вижу блокнотик красивенький на средней полке. А еще я вижу книжечки. Мам, купи книжку.
— (мама) Вот есть книжка-малышка для тебя (стоит копейки), покупаю. «Смотри на эту картинку и запомни ее. Запомнила?»
— (дочка) ага!.
Забираю книжку и прошу назвать все детали картинки. Называет, все что запомнила.
— (мама) — Молодчинка!
А вот и троллейбус.
— (мама) Посмотри, какой номер?
— (дочка) пятый! Наш, наш!
Здорово, если в троллейбусе свободно место впереди, у маршрутной карты.
Сразу исследуем маршрут нашей поездки.
— (дочка) Указывает на точку на карте: «Здесь какая остановка?»
— (мама) Давай читать: Читаем вместе: «При-мор-ска-я».
— (дочка) А почему «Приморская»? Там море что ли было?
Подключается пассажир рядом и рассказывает историю названия.
Слушаем.
Смотрим на карту. А дальше остановка «Лесная»
— (дочка) А что, там лес что ли растет?
Смеемся.
Выходим и идем пешком (идти минут 15)
— (мама) Смотри, сколько этажей в этом доме?
Считаем.
— (мама) Заметила кота на третьем этаже, в окне?
— (дочка) Где?
— (мама) Найди.
— (дочка) Ага! Ух ты какой!
— (мама) Давай стишок придумаем, пока идем?
— (дочка) Давай!
— (мама) если быстро мы пойдем…
— (дочка) мы быстрей домой придем!
— (мама) папе книжку мы покажем..
— (дочка) молодцы — нам папа скажет!
Приходим к своему дому, поднимаемся по лестнице, считаем ступеньки на английском языке.
Трудно? Нет — весело!
Смотрим на жизнь вокруг себя более внимательно и показываем эту жизнь своему ребенку!
Автор: Людмила Овсяник