Я не знаю, опытная ли я мама. В конце концов, год — не срок. Я точно знаю одно: я мама ленивая. Мне, например, было лень долго и нудно объяснять плачущему ребенку, что он на самом деле вовсе не хочет есть. Проще накормить. Особенно ночью. И мы кормились по требованию.
И пеленать его мне было лень. Тем более что не очень-то это у меня получалось. Ерунда, что спеленатый младенец лучше спит. Мой не засыпал до тех пор, пока не вылезет из этих самых пеленок хотя бы по пояс. Зато потом засыпал крепко и сладко… И мы стали спать в ползунках. А сейчас мы спим в просторной маминой футболке с надписью «Париж». Очень мило получается и очень просто одевается.
Пижаму надевать нам тоже лень. Да и жарко у нас. Спим, разумеется, вместе, так как вставать ночью, брести к его кроватке, брать оттуда этого юного мамонтенка… Брр! Я попробовала. Ой-ой-ой! Детеныш мирно засыпал у меня под боком (такая ленивая мама, разумеется, кормит лежа), я его брала и относила в кроватку. Там он просыпался минут через 10, обнаруживал, что он (о подлость человеческая!) один, и выражал свое возмущение. Я его брала и пыталась укачать. По ходу процесса он вспоминал, что неплохо бы подкрепиться. Мы ложились, и он сладко засыпал под бочком у мягкой, теплой, вкусной мамы. Я его брала и относила в кроватку. Там он просыпался минут через 10… На пятый раз мне начинало казаться, что надо мной издеваются. Ему — тоже.
Теперь мы спим вместе, и будем так спать, пока желание поесть ночью не пройдет окончательно. Зато так я не высыпалась со времен додетсадовского детства. Ночью мы кормимся практически во сне. Кстати, пустышку я ему тоже не давала. Это что же, его к ней приучать (а сколько мне давали советов — как!), чтобы потом с не меньшими трудами отучать! Да еще волноваться по поводу неправильного прикуса и захватывания соска! Ну нет, мы, лентяи, на такое не способны. Соска у нас есть, мы ее иногда грызем, вместо прорезывателя. Или в чашку засовываем.
Моя лень растет вместе с ребенком. В настоящий момент мне лень отучать его от груди. Просто поражаюсь трудолюбию тех мамочек, которые почему-то принимают волевое решение сделать это именно в год. Мол, хватит уже. Кому хватит? Почему в год? Ничего не понимаю. Нам, например, явно еще не хватит. Благо молоко есть, и проблем с ним никогда не было. Вероятно, благодаря моей большой лени. Не-а, мы уж лучше подождем периода инволюции, а там уж потихоньку и откажемся.
Но особенно лень мне говорить слово: «Нельзя». Пришлось сократить его употребление до минимума. Во-первых, почему это нельзя все тащить в рот? Если бы это было вредно, род человеческий давно бы прервался. Пришлось, правда, припрятать все мелко — остро — ядовитое. Но ведь это же один раз. Это же лучше, чем, как попка, талдычить «нельзя» с частотой 5 раз в минуту. Остались, правда, спорные моменты. Я все же считаю, что песок и камушки лучше не есть… Детеныш же со мной внутренне не согласен. Но постепенно смиряется.
Вообще, чем долго и нудно повторять нельзя, гораздо проще переключить внимание на что-то другое, благо пока это еще работает. А если не сработает или время дорого, изъять дите чисто физически. В процессе изъятия сказать «нельзя», чтобы привыкал к этому слову, и опять же, чем-нибудь озадачить. Пока срабатывает. Дольше пятнадцати секунд ни разу не возмущался.
Еще меня очень удивляют мамы, которые, нависая над горько плачущим (или истошно орущим) ребенком, говорят, и говорят, и говорят… «Ну что ты плачешь! Ну как тебе не стыдно! Какой ты плохой. Я тебя любить не буду. Я от тебя уйду. Я тебя чужой тете отдам. Смотри: все дети не плачут, один ты плачешь. Дрянь ты такая!!!» Можно еще шлепнуть. Нет, они что, серьезно считают, что он от этого успокоится? А если она будет плакать, а ей все это скажет муж? Или хотя бы половину этого? Она его сковородкой треснет или просто выгонит? Ну не лень им? Ведь есть множество более простых способов. Например, обнять, поцеловать и тихо-тихо на ушко, шепотом рассказать стишок или спеть песенку. У нас есть в запасе штук пять таких волшебных стишков.
А можно взять на руки и показать вон ту собачку или вон тех гулей. А можно громко мяукнуть или сделать что-нибудь подобное, не очень совместимое со статусом строгой взрослой мамы. Например, потрясти вниз головой с криком: «Вытрясайтесь, капризы!» — как делала одна моя подруга к полному восторгу дочери. Да и не нужно доводить дело до плача, обычно не так уж это и трудно. Надо проявить только немного фантазии и терпения. Не отнимать предмет, а менять его на что-то, не отрывать от игры в самом ее разгаре, не запрещать, а отвлекать внимания и, вообще, не вводить «во искушение «. Это же гораздо проще, чем потом успокаивать. Мне, по крайне мере.
И смотрите на вещи проще. Скажем, почему нельзя лезть в грязь? Испачкается? Это что, проблема — при наличии стиральной машины и горячей воды? Мы, например, приходим с прогулки чумазые, как поросята, зато довольные жизнью и друг другом. Зато мы знаем, какой на ощупь песок, и снег, и палая листва, и палочки, и кора деревьев. И как ломается наст под рукавичками. И как хлюпает лужа под сапогом. Ведь надо же узнать, из чего она сделана. И не простужаемся мы вовсе. Мы же закаляемся, лечить-то ведь лень больного ребенка. А себя — тем более. Приходится холодной водой обливаться каждый день. А еще мне лень ребенка с земли поднимать. Очень ему нравится на попе сидеть и листики перебирать да палочкой рисовать. Поэтому мы с собой кусок туристской пенки таскаем по форме попы вырезанный. Старое туристское приспособление, «пенозад» называется. Собираемся папу заставить к нему ремень приделать, что бы на поясе застегивался, тогда детеныш его сам носить будет. Конечно, долго не просидишь на нем, ноябрь все же, но минут пять можно, а больше и не требуется. А на качелях сколько угодно можно. У нас еще секретов много, если хотите, поделюсь.
Вот такая я лентяйка! И сынок весь в меня: упорно ленится капризничать. Так иногда поругается немножко и все. Знает, же если уж мама сказала «нет», значит, все. Тем более, это редко бывает. А что мне не лень? Мне не лень играть с моим малышом, и гулять с ним, и петь ему песенки, и читать книжки, и строить вместе с ним башни из кубиков и рисовать пальчиковыми красками. И даже кухню отмывать после этого. Тем более, что на это и время и силы остаются.