Забираем и занимаемся!
Утренняя зарядка – без сомнения полезное занятие! Но не каждого малыша можно увлечь ею, особенно, если для этого нужно вставать «ни свет, ни заря». Но она станет веселее, если сопроводить процесс забавными стихами. Предлагаем изучить нашу подборку для зарядки и выбрать понравившиеся стихи для каждого упражнения.
Зарядка для ума и тела
Сопровождение утренней зарядки стихами способствует не только физическому, но и умственному, в частности, речевому развитию ребёнка. Приведём пример. Говоря о зарядке, мы часто употребляем такие слова, как «маршировать» или «исходное положение» и прочие. Их значение просто и понятно сможет объяснить малышу далеко не каждый взрослый. А наглядно продемонстрировав значение этих слов действиями, вы быстро пополните словарный запас крохи. Кроме того, совместная утренняя разминка – это ещё и прекрасный способ пообщаться со своим ребёнком.
Зарядка для самых маленьких сильно отличается от физразминки для дошколят. Если у вас двухгодовалый малыш, то она должна носить больше игровой формат. Не перегружайте ребёнка чрезмерными физическими нагрузками. Пусть на первых порах упражнения будут чисто символическими (повороты головы, наклоны и так далее).
1. Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза).
2. Хомка-хомка, хомячок, (надуваем щеки)
Полосатенький бочок.
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
3. Мышки
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дёрнули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон. (бегут)
Деткам постарше можно усложнить задачу, предложив делать не только более сложные упражнения, но и попутно проверять их смекалку, побуждая совершать определённые действия.
4. Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками
колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и
тянутся, сколько возможно вверх, поднимая руки.)
Каждый день,
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
5. Крошка и Машка
Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки).
Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком).
Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны),
Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся).
Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте),
Мышка замирает – тихо всё вокруг…
Представьте, наша Крошка
Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек»).
6. Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
СТИХИ ДЛЯ ДВОИХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
Если у вас два или три чада, проведите с ними утреннюю зарядку с элементами соревнования. Это взбодрит малышей и положительно настроит на грядущий день.
1. Цапля
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!
(Детки поджимают одну ногу и стоят так столько, сколько выдержат. Вы считаете: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).
СТИХИ ИЗВЕСТНЫХ ПОЭТОВ
Для активной минутки совсем необязательно использовать специальные стихи. Вполне подойдут и стихотворения известных детских поэтов: Агнии Барто, Елены Благининой и других. Попробуем?
1. Кораблик (Агния Барто)
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршируем на месте),
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик),
И скачут лягушки
За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем)
И просят меня:
— Прокати, капитан! (машем рукой).
2. Жираф (Елена Благинина)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов)
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок (встаём, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, не сгибая коленок).